Принципы и способы блокировок двигателя — Сохранность автомобиля

Принципы и способы блокировок двигателя — Сохранность автомобиля

1980
0

Существуют различные типы блокировок двигателя.

Брелок иммобилайзераВ зависимости от охранных возможностей иммобилайзеры делятся на системы с контактным принципом блокировок двигателя и бесконтактным. Модели отличаются друг от друга количеством самих блокировок (их может быть от 1 до 3) и состоянием блокировок в состоянии покоя. Существует два варианта их принципиального исполнения.

Первый вариант — контактные блокировки. Характерная их особенность заключается в наличии блокирующего реле (или устройств, его функционально заменяющих). Такое реле встраивают в корпус иммобилайзера или помещают отдельно, при этом связывая с иммобилайзером жестким проводным управлением.

Второй вариант — бесконтактные блокировки, устройство которых предполагает произвольную установку прерывателя цепи, не имеющего непосредственной (проводной) связи с иммобилайзером, на фрагмент бортовой сети автомобиля. Сами прерыватели, как правило, являются теми же реле (играющими роль исполняющих устройств) со встроенной в них электронной схемой дешифровки. Сам блок иммобилайзера выполняет функцию генератора кодированного сигнала, который распространяется по электрической проводке автомобиля, влияя на электронную схему, скрытую в прерывателях. Если код верен, электронная схема разрешает работать прерывателю как обыкновенному реле, в этом случае двигатель автомобиля можно завести. В противном случае, когда иммобилайзер заблокирован, код не генерируется, а электронная схема внутри прерывателя не обеспечивает прямого доступа к контактам реле. Цепь остается незамкнутой.

Обычно самому блоку иммобилайзера неважно, какое количество реле-прерывателей находится в автомобиле, отзываясь на его секретный код. По этой причине можно добавлять в систему новые прерыватели до бесконечности. Разумеется, монтаж нового прерывателя требует записи секретного кода иммобилайзера в его (прерывателя) память. Осуществляется этот процесс при помощи особого алгоритма, имеющегося в подобных системах. Такие алгоритмы отличаются друг от друга, можно условно выделить 2 группы: устройства, не допускающие запуск двигателя, и иммобилайзеры, препятствующие насильственному угону автомобиля даже при включенном двигателе. Вторая группа обычно представлена более совершенными системами, сочетающими все характеристики и первого, и второго типов систем. Кроме того, в большинстве современных иммобилайзеров вся проводка сделана из одноцветных проводов с одинаковым сечением. Каждый провод имеет особую бирку, где прописан идентификатор назначения провода. После монтажа системы бирочки срывают.

-1-

Проводные блокировки являются контактными. Принцип их работы заключается в срабатывании блокирующего реле (или устройств, его функционально заменяющих). Реле бывает как вмонтированным в корпус иммобилайзера, так стоящим отдельно. В последнем случае оно имеет жесткое проводное управление от иммобилайзера.

-2-

Проводные цифровые блокировки (цифровые шины) хорошо зарекомендовали себя в работе. Передача команды блокировки осуществляется с помощью шифрованных сигналов по однопроводным линиям. Используется в системах DEFA LAN ( DEFA 823), GUARD RF-311, «Сталкер» (шина MS- LAN) и Meritec -2. Термин «цифровая шина» применяют по отношению к линии связи, в которой реализуется несколько кодовых команд. Плюс такого типа блокировки — отличная помехоустойчивость

-3-

Беспроводные цифровые блокировки (HOOK- UP) основаны на методе отправки сигнала с уплотнением канала связи, роль которого играет обычная электропроводка автомобиля, а именно ее проводная цепь с питанием +12 вольт. Та особенность, что цепь проходит через все части автомобиля от капота до багажника, делает ее в этих же пределах потенциальным источником для осуществления связи, управляющей блокировкой. В беспроводной блокировке используется метод частотного разделения сигналов: код управления для реле посылается с применением нужной модуляции сигнала переменной частоты в диапазоне от 10 до 130 килогерц. Сигнал переменной частоты без труда становится независимым от постоянного напряжения 12 В, и отфильтровывается от помех, имеющихся в электропроводке,. На принципах частотного разделения основана и городская радиотрансляция. Электропроводка вполне подходит для передачи сигнала этого диапазона по всему транспортному средству. Однако протяженность электропроводки может достигать сотен метров, это является причиной затухания сигнала. Но это не основная причина. Гораздо большую роль играет ослабление сигнала вследствие нагрузки, источниками которой являются аккумулятор и блоки различной непрерывно работающей электроники (в частности, бортовой компьютер). По этой причине генерируемый сигнал, поступающий в провод питания, должен быть достаточно мощным. В стандартных системах величина сигнала на проводе питания около 1 В. Чтобы передать подобный сигнал, используется разделительный конденсатор, имеющий большую емкость (4,7 мкФ) и повышенное напряжение (100 В). Именно это условие необходимо для того, чтобы он работал на переменном напряжении относительно высокой частоты. В действительности проблемы с уровнем сигнала очень редки. Не так давно фирма «Альтоника» выпустила индикатор IH, предназначенный для оценки качества прохождения сигнала в предполагаемом месте размещения реле. Данный индикатор практически незаменим при выборе места расположения и подключения реле. Конечно, хочется узнать, какие параметры имеют реле: принцип кодирования команд управления, вид модуляции и разрядность кода. Но ответы на данные вопросы находятся в области «ноу-хау», поэтому подробной информации получить невозможно. Не касаясь конкретных моделей и производителей, отметим следующее: модуляция может быть частотной и фазоимпульсной, разрядность кода находится в диапазоне от 48 до 64. Автовладельцев эти характеристики мало интересуют, потому что интеллектуальный «взлом» реле – слишком сложная задача для угонщика. Перехват кода управления реле — вторичная операция, так как первичен сигнал управления автосигнализацией, в которой осуществляется поиск надежных методов его защиты. Именно эта область обычно интересует угонщика. Добавим, что длительность сигналов реле очень мала (единицы секунд), они возникают только во время включения зажигания после отключения защиты. В случае неавторизованного проникновения злоумышленника в салон транспортного средства коды не генерируются, поэтому риск их перехвата сводится к нулю. Основой некоторых теоретических домыслов является миф о возможности перехвата кода управления реле во время запуска двигателя. Но это всего лишь утопия: для того чтобы проделать эту операцию, угонщик должен подсоединить к цепи питания соответствующее записывающее устройство (граббер).

WAIT UP ® (ВЭЙТ АП) – одна из последних разработок в области противоугонных технологий. Ее задача — блокировка двигателя в момент начала незаконного перемещения автомобиля. Ранее противоугонные реле, вмонтированные в разрыв электрической цепи, просто препятствовали несанкционированному запуску двигателя. В таких версиях иммобилайзеров контакты в обычном состоянии были незамкнуты, что давало злоумышленнику возможность при помощи простейшего диагностического оборудования отыскать разорванную цепь, замкнуть ее и запустить мотор. Если транспортное средство неподвижно и оборудовано подобной охранной системой, все электрические цепи замкнуты. Блокирующее реле разомкнет электрическую цепь только в тот момент, когда угоняемая машина начнет движение. Едва автомобиль остановится, будто бы сломавшись, контакты снова замкнутся, и определение блокировки станет недоступным даже при помощи хорошего диагностического оборудования. Такая блестящая техническая разработка появилась вследствие использования в WAIT UP датчика движения компании « Analog Devices ». Движение машины является сигналом для срабатывания иммобилайзера. Датчик движения вмонтирован непосредственно в корпус противоугонного устройства, что обеспечивает самостоятельность принятия решения о блокировке WAIT UP, центральный блок автосигнализации в этом процессе не участвует. Имея множество преимуществ, WAIT UP характеризуется еще одним оригинальным свойством: это единственная технология, которая дает возможность на расстоянии запускать двигатель, не отключая при этом иммобилайзер. WAIT UP имеет все достоинства предыдущей технологии – противоугонной системы HOOK — UP ®. Радиоэлектронное содержимое WAIT UP скрыто в корпусе стандартного автомобильного реле. В случае открытия капота или салона машины злоумышленник не обнаружит там какой-либо дополнительной электропроводки, принадлежащей противоугонному средству. Реле сработает даже в тех ситуациях, когда угонщик демонтирует или снимет прочие элементы защитного комплекса автомобиля. Еще одно преимущество – возможность установки блокирующих устройств в неограниченном количестве.

Кроме этого, вы можете осуществить установку сигнализации. Качественно это можно сделать в нашем центре по установке дополнительного оборудования. В нашем центре также предлагаются услуги по тонированию автомобилей, установке ксенона.

Сохранность автомобиля

Новые версии автосигнализаций StarLine В6 и В9
Электронные противоугонные системы
Механические противоугонные системы
Термины, используемые в противоугонных устройствах
Автомобильные иммобилайзеры
Принципы и способы блокировок двигателя
Рекомендации для предотвращения утраты автомобиля
Автосигнализация на мотоцикл

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ