Термины, используемые в противоугонных устройствах — Сохранность автомобиля

Термины, используемые в противоугонных устройствах — Сохранность автомобиля

859
0

Брелок автосигнализацииAnti Hi Jack (anti-hijacking, анти — хайджек)

— режим, в котором двигатель автомобиля блокируется без участия его владельца, что позволяет предотвратить возможность «насильственного» угона.

Биометрическая противоугонная система

— система, снятие с охраны в которой осуществляется после считывания отпечатков пальцев.

Дистанционный запуск двигателя

— функция охранных и противоугонных систем, которая позволяет запускать двигатель автомобиля на расстоянии по команде, которая подается его владельцем с брелка.

Автоматический запуск двигателя

— функция, которая запускает двигатель на основании показаний напряжения бортовой сети или датчика температуры. Возможна также установка таймера, по которому двигатель запустится в определенное владельцем автомобиля время.

Автопостановка на охрану (autoarming)

— режим противоугонных систем, в котором выключение зажигания и закрытые двери автомобиля являются сигналом к автоматической активизации системы.

Режим Valet(«валет», сервисный режим)

— наличие этого режима предполагает возможность полного отключения сигнализации. Благодаря ему владелец автомобиля может отдать автомобиль на обслуживание или ремонт без необходимости отдавать вместе с ним и брелок или метку. Таким образом, он может не беспокоиться о том, что эти устройства будут продублированы.

Вежливая подсветка (intelligent lighting)

— это режим, который каждый раз, когда владелец автомобиля ставит или снимает его с охраны или закрывает двери, на некоторое время включает подсветку салона. Время, на которое задерживается подсветка, может быть установлено при настройке сигнализации и обычно не превышает 30 с. Гашение подсветки может производиться и плавно, что позволяет людям, находящимся в автомобиле, комфортно адаптироваться к темноте. В некоторых охранных системах сигнализация полностью контролирует салонное освещение, и двери охраняются даже в то время, когда горит подсветка.

Датчик движения (moving sensor)

— устройство, которое может быть подключено к сигнализации и информировать владельца о любом движении машины.

Датчик крена (angle sensor)

— устройство, которое может быть подключено к сигнализации и информировать владельца об изменении угла наклона кузова автомобиля.

Датчик удара (шок-сенсор, shock sensor)

— устройство, которое активируется в результате удара по автомобилю. Датчик может быть и двухуровневым, то есть различать удары в зависимости от их силы.

Микроволновый датчик (microwave sensor)

— датчик, который сигнализирует о любых передвижениях в пределах, ограниченных охраняемой территорией. Он реагирует на изменение частоты волны при движении окружающих объектов. Датчик испускает сверхвысокие частоты, что и обусловило его название. Существуют двухуровневые микроволновые датчики, которые сигнализируют о и движении внутри автомобиля, и на некотором расстоянии от него.

СигнализацияУльтразвуковой датчик (ultrasonic)

— датчик, который реагирует на движение, разбитие стекла, открывание двери автомобиля. В работе датчика применен принцип эффекта Допплера – ультразвуковые волны, испускаемые датчиком, при отражении от препятствия меняю свою частоту.

Сигнализация с обратной связью

— сигнализация, которая, наряду с управлением системой, способна передавать на брелок информацию о любых изменениях в состоянии автомобиля. Как правило, брелок-пейджер подобных систем оборудуется ж/к экраном. В некоторых системах пейджер выполняется отдельно от брелка. Практически любая сигнализация может быть укомплектована двусторонней связью – в этом случае роль пейджера выполняет мобильный телефон, на который поступает информация о состоянии автомобиля.

Дескриптор брелока

— каждому брелоку присваивается уникальный номер, который записан в память его микросхемы. В идеале у одного производителя не должно выпускаться более одного брелка с определенным номером.

Динамический (плавающий) код (hopping code)

— под динамическим понимают код, который автоматически меняется при любом нажатии на одну из кнопок брелока. Этим достигается высокая степень защиты противоугонных устройств от сканирования, то есть запись кодовой информации, позволяющей выключить охрану, оказывается бесполезной. Даже отсканировав кодовую информацию, злоумышленник не сможет отключить сигнализацию. К динамическим относят различные типы кодов – коды, меняющиеся на единицу, коды, в которых меняется только часть и др. Другими словами, если в системе используется динамический код, это еще не является полной гарантией ее надежности.

Задержка выключения освещения салона автомобиля

— это режим, в котором свет в салоне выключается не сразу же после закрывания дверей, а через некоторое время (10-20 с). Свет может выключаться мгновенно, а может гаснуть плавно. Данный режим включается, если провод сигнализации, который контролирует дверь, подключается к освещению – в этом случае принятие входа на охрану будет производиться с задержкой.

Зона охраны

— элемент или узел автомобиля, который подключается ко входу сигнализации. К одному входу сигнализации может быть подключен датчик удара, к другому – капот и т.д. Это позволяет получить информацию о том, каким способом совершена попытка угона.

Иммобилайзер

— устройство, чаще всего электронное, которое защищает автомобиль от угона. В отличие от сигнализации, иммобилайзер не подает сигнала о проникновении в автомобиль, его назначение – блокировка определенных систем автомобиля, что исключает возможность его угона.

Индикация сработавшей охранной зоны

— это функция, которая дает возможность узнать, какие датчики срабатывали в то время, когда автомобиль находится на охране.

Код управления сигнализацией

— код, передаваемый с брелка, посредством которого осуществляется управление охранным режимом.

Код-граббер

— электронное устройство, которое используют угонщики для перехвата и воспроизведения кодов, которые посылает в центральный блок брелок сигнализации. Еще одна функция код-граббера – создание помех, которые не дают владельцу автомобиля поставить его на охрану.

Контроль перерывов питания

— функция позволяет исключить попытки прервать питание сигнализации и таким образом ее выключить. Контроль бортовой сети автомобиля осуществляется с помощью установки датчика напряжения сети или с использованием памяти состояния.

Метка

— элемент, который входит в конструкцию многих современных противоугонных систем. Применяется как самостоятельное устройство или в паре с брелоком. Метка – это маленький брелок без кнопок, который постоянно должен носить при себе хозяин автомобиля, срабатывающий на расстоянии 1- 2 метра.

Модуль GSM

— с его помощью сигналы о состоянии противоугонной системы подаются на мобильный телефон владельца. Дает возможность дистанционного управления сигнализацией и двигателем.

Мультиплексор (CAN-модуль)

— устройство, которое необходимо для установки противоугонных систем на немецкие автомобили. Его назначение – преобразование цифровых сигналов в проводке в аналоговые, которые воспринимаются сигнализацией.

Независимое отпирание дверей

— режим, который предусматривает подачу дополнительной команды об открытии дверей при снятии автомобиля с охраны.

Односторонняя охранная система

— система, сигналы в которой передаются исключительно от брелка к автомобилю и не передаются в обратную сторону. Брелок в такой системе является только передатчиком.

Охрана личинки замка

— дополнительная функция, которая вызывает срабатывание тревоги при попытке повернуть ключ в замке.

Охрана с заведенным двигателем

— функция, которая дает возможность поставить автомобиль на охрану даже при работающем двигателе.

Память тревог

— эта функция позволяет в момент снятия автомобиля с охраны получать информацию о происходивших срабатываниях сигнализации. Некоторые охранные устройства предоставляют также информацию о том, вторжение в какую именно зону автомобиля вызвало срабатывание, определяют силу удара в том случае, если сработал датчик удара. Некоторые сигнализации способны хранить память о событиях за несколько дней.

Режим «Паника»

— используется для того, чтобы привлечь внимание к автомобилю. При активации режима с брелока сигнализация включает аварийный сигнал и сирену.

Пейджер

— устройство, которое предназначено для информирования о попытках незаконного проникновения в автомобиль, а также для дистанционного контроля состояния автомобиля.

Перепостановка на охрану (Autorearming)

-функция, которая возвращает автомобиль на охрану в том случае, если после снятия его с охраны не производится никаких действий (открывание двери, включение зажигания).

Поддержка зажигания

— режим, в котором сигнализация берет на себя управление зажиганием. Владелец автомобиля может вынуть ключи из замка зажигания, оставив двигатель включенным. Двигатель глушится в том случае, если срабатывает тревога. Как правило, предусматривается некоторое время для того, чтобы владелец поставил автомобиль на охрану, оставив его с работающим двигателем. Если водитель этого не делает, двигатель автоматически глушится.

Раздельное отпирание дверей

— когда автомобиль снимается с охраны, открывается только дверь водителя. Для того, чтобы открыть остальные двери, потребуется специальная команда с брелока. Это позволяет избежать ситуаций, когда при открывании автомобиля в него пытаются сесть посторонние лица.

Резервный источник питания

— он имеется во всех спутниковых системах и в некоторых современных сигнализациях. Этот источник питания включается в том случае, если отключается АКБ. Часто установка датчика контроля бортовой сети сопровождается установкой резервного источника питания.

Сигнализация вида Slave

— к этому виду относятся устройства, которые управляются со штатного ключа автомобиля.

Беспроводное реле блокировки

— устройство, которое блокирует двигатель, разрывая одну из цепей автомобиля. Управление реле осуществляется с помощью кодированного цифрового сигнала, который передается по штатной проводке автомобиля. Принцип работы беспроводного реле заключается в том, что до тех пор, пока оно не будет обнаружено, угонщик не сможет завести автомобиль.

Погружная блокировка двигателя

— это устройство, которое устанавливается в бензобак для того, чтобы по сигналу, поданному по штатной проводке автомобиля, заблокировать бензонасос.

Свободные руки

— функция сигнализации, которая позволяет снимать автомобиль с охраны одним только приближением к нему с брелоком или меткой. При удалении метки автомобиль, соответственно, ставится на охрану.

Сигнал «Total closure»

— другое название сигнала – «функция комфорт». Она заключается в том, что, когда автомобиль ставится на охрану, в нем закрываются двери, окна и люк. Немецкие автомобили оснащаются этой опцией уже при сборке. Остальные автомобили требуют определенных мер по доводке стекол.

Сервисный канал управления

— выход охранного устройства, с помощью которого можно управлять отдельными устройствами автомобиля (к примеру, замок багажника). Некоторые системы предусматривают программирование включения входа при определенных условиях.

Секретный код системы

— устанавливается для того, чтобы системой можно было управлять в аварийном режиме, к примеру, потеряв брелок.

Сканер

— применяемое угонщиками устройство, принцип работы которого заключается в случайном переборе кодов с целью подбора кода, который снимает автомобиль с охраны.

Статический код

— раз и навсегда установленный код управления сигнализацией.

Таймерный канал управления

— выход автосигнализации, который дает возможность управления одним из устройств автомобиля – багажник, стеклоподъемники и др. Канал может быть запрограммирован на то, чтобы включаться при определенных обстоятельствах. Отличие его от обычного канала состоит в том, что существует возможность программирования длительности сигнала и его задержки.

Турбо-таймер

— режим, с помощью которого можно продлить срок службы турбины. В этом режиме двигатель продолжает работать на холостом ходу даже тогда, когда из него вынут ключ зажигания, и автомобиль уже находится в режиме охраны. Двигатель глохнет через определенное время.

Сохранность автомобиля

Новые версии автосигнализаций StarLine В6 и В9
Электронные противоугонные системы
Механические противоугонные системы
Термины, используемые в противоугонных устройствах
Автомобильные иммобилайзеры
Принципы и способы блокировок двигателя
Рекомендации для предотвращения утраты автомобиля
Автосигнализация на мотоцикл

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ