Описание модуля
Интерфейсный модуль шины CAN «StarLine CAN F5»,
в дальнейшем «модуль», предназначен для облегчения работ по установке автосигнализации в автомобили, оборудованные этой шиной.
Модуль позволяет как считывать из шины требуемую
для автомобильной охранной системы информацию, так и управлять некоторыми устройствами автомобиля. Модуль подключается к автомобильной шине CAN и согласуется с ней
на программном и аппаратном уровне в соответствии
с требованиями разработчика шины – фирмы «Robert
Bosch» GmbH (Германия).
Модуль имеет не зависящие от дополнительной
автосигнализации алгоритмы управления центральным
замком и функцией «комфорт» автомобиля (см. раздел «Программирование модуля», пояснения
к табл.). Их можно включить или выключить в зависимости от наличия или отсутствия аналогичных
алгоритмов у самого автомобиля и дополнительной
сигнализации.
Термины
«Охрана» – состояние модуля, вход в которое
осуществляется путём запирания дверей автомобиля любым способом, предусмотренным производителем а/м (посредством «личинки» на двери
водителя, сенсорной кнопки на ручке двери, кнопки на крышке багажника, пульта ДУ, при «перепостановке на «охрану»» и т.п.) и подразумевающим
включение заводской охранной сигнализации. Выход из состояния «охрана» осуществляется путём
отпирания дверей вышеперечисленными способами или при включении зажигания.
«Перепостановка на «охрану» – вход в
состояние “охрана” по сигналам автоматического
запирания центрального замка автомобиля (см. документацию на автомобиль).
«Тревога» – режим охранной сигнализации,
в котором она каким-либо образом (звук сирены,
мигание аварийной сигнализации) сигнализирует
о покушении на а/м.
Функция «комфорт» – заводская функция,
позволяющая с пульта ДУ и (или) с помощью
ключа не только запереть двери автомобиля, но
и поднять стекла а/м (также возможно закрытие
люка).
«Двойная блокировка замков» – запирание
замков дверей таким образом, что дверь становится невозможно открыть не только снаружи, но
также изнутри а/м.
Входы/выходы модуля
Модуль имеет 8 универсальных выходов – 4
положительных и 4 отрицательных (см. табл.
«Разъем модуля»). Каждому выходу можно
присвоить любую из 19-и функций (см. табл.
«Функции модуля шины CAN»). Выходы
полностью независимы, и каждая функция может быть присвоена нескольким выходам (как
положительным, так и отрицательным) одновременно, но каждому выходу может быть присвоена только одна функция. Конфигурирование
выходов осуществляется с помощью программирования (см. раздел «Программирование модуля»).
Два положительных
и четыре отрицательных
входа служат для управления устройствами автомобиля посредством
модуля, а также для программирования модуля.
Разъем модуля CAN F5 V100
№ | Цвет | Тип | Назначение | Ток, мА |
1 | Чёрный | Питание | «Масса» | — * |
2 | Коричневый | CAN | Шина данных автомобиля «CAN-L» | |
3 | Жёлтый/синий | Выход (-) | Программируемый отрицательный выход | 500 |
4 | Жёлтый | Выход (-) | Программируемый отрицательный выход | 100 |
5 | Жёлтый/зелёный | Выход (-) | Программируемый отрицательный выход | 100 |
6 | Жёлтый/белый | Выход (-) | Программируемый отрицательный выход | 100 |
7 | Оранжевый/синий | Вход (+) | Контроль состояния стоп-сигналов** | 1,5 |
8 | Серый/белый | Вход (-) | Открытие багажника | 1,5 |
9 | Зелёный/чёрный | Вход (-) | Остановка функции «Комфорт» / альтернативная кнопка программирования | 1,5 |
10 | Красный | Питание | Питание модуля +12 В | 100(2) *** |
11 | Коричневый/красный | CAN | Шина данных автомобиля «CAN-H» | |
12 | Розовый/чёрный | Выход (+) | Программируемый положительный выход | 1300 |
13 | Белый/красный | Выход (+) | Программируемый положительный выход | 100 |
14 | Белый/синий | Выход (+) | Программируемый положительный выход | 100 |
15 | Оранжевый/чёрный | Выход (+) | Программируемый положительный выход | 100 |
16 | Зелёный/белый | Вход (+) | Включение указателей поворота | 1,5 |
17 | Синий | Вход (-) | Открытие замков дверей / последовательное открытие | 1,5 |
18 | Зелёный | Вход (-) | Закрытие замков дверей / «статусное» управление | 1,5 |
* – Ток потребления по выводу № 1 зависит от нагрузки, подключённой к отрицательным выходам.
** – На подавляющем большинстве автомобилей вход № 7 подключать не требуется, т.к. требуемая информация находится в шине CAN. Более подробно работа с этими входами описана ниже.
*** – Дано типовое значение тока потребления в рабочем режиме и режиме покоя, может изменяться в зависимости от нагрузки на положительных выходах.
Выходы №3, 12 защищены от короткого замыкания, индукционных выбросов, перегрева и превышения максимально
допустимой нагрузки.
Выходы №4, 5, 6, 13, 14, 15 выполнены по схеме с открытым коллектором и снабжены самовосстанавливающимися
предохранителями. Работа выходов с нагрузкой, превышающей указанную, не гарантируется.
Квалифицированная установка автосигнализаций гарантирует корректную работу всех функций автомобильной охранной системы.
StarLine
Установка автосигнализаций StarLine A2
Установка автосигнализаций StarLine A4
Установка автосигнализаций StarLine A6
Установка автосигнализаций StarLine A8
Установка автосигнализаций StarLine A9
Установка автосигнализаций StarLine B6
Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog
Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog CAN F5 V100
Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog CAN F5 V200
Установка автосигнализаций StarLine B62 Dialog Flex
Установка автосигнализаций StarLine B9
Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog
Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog CAN F5 V100
Описание модуля CAN и термины
Описание контактов разъёма модуля
Программирование модуля
Функции модуля шины CAN
Схема подключения модуля
Пользовательские настройки модуля
Подключение модуля к системам Starline
Пользовательская конфигурация выходов, технические данные
Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog CAN F5 V200
Установка автосигнализаций StarLine B92 Dialog Flex
Установка автосигнализаций StarLine B94 Dialog
Установка автосигнализаций StarLine С4
Установка автосигнализаций StarLine С6
Установка автосигнализаций StarLine С9
Установка автосигнализаций StarLine 24V
Установка мотосигнализации StarLine Moto V5, сигнализации для мотоциклов