Руководство по установке автосигнализации 4 — Установка автосигнализаций StarLine С9

Руководство по установке автосигнализации 4 — Установка автосигнализаций StarLine С9

3502
0

Программирование параметров запуска двигателя
(таблица программирования №2)

Некоторые охранные, сервисные функции и параметры работы сигнализации
могут быть изменены с помощью сервисной кнопки и брелка без необходимости
доступа к центральному блоку.

Порядок программирования следующий:

1. При выключенном зажигании нажмите сервисную кнопку VALET 6 раз.

2. Включите зажигание. Последуют 6 сигналов сирены, индицирующих вход в
режим программирования.

Программирование параметров запуска двигателя

3. Нажимайте сервисную кнопку VALET для продвижения по функциям от 1 до
15. Каждое нажатие сервисной кнопки выбирает очередную по номеру функцию.
Номер выбранной функции отображается вспышками светодиода и сигналами
сирены. Расшифровка сигналов сирены и вспышек приведена внизу в таблице.

4. В течение 10 секунд нажмите одну из кнопок брелка в зависимости от
желаемого состояния программируемой функции. Кнопкой 1 выбирается 2
варианта функции в зависимости от вида нажатия на кнопку — короткое или
сначала длительное затем короткое. В подтверждение последуют 1, 2, 3 или 4
звуковых сигнала сирены и брелка.

Номер программируемой функции и запрограммированное состояние
отобразятся на дисплее брелка.

5. Для выхода из режима программирования выключите зажигание или
дождитесь автоматического выхода системы. В подтверждение последуют
5 вспышек габаритов и мелодичный сигнал брелка.

Сброс на заводские установки таблицы №2

Существует возможность сброса всех программируемых функций на заводские
предустановки, отмеченные в таблице серым цветом. Для этого необходимо:

1. При выключенном зажигании нажать сервисную кнопку VALET 10 раз.

2. Включить зажигание. Прозвучат 10 сигналов сирены, индицирующих вход в
режим сброса на заводские установки.

3. Нажмите сервисную кнопку 1 раз. Последует 1 сигнал сирены.

4. Нажмите кнопку 1 брелка. Последует 1 короткий звуковой сигнал,
подтверждающий сброс на заводские установки.

5. Для выхода из режима сброса выключите зажигание или дождитесь
автоматического выхода системы. В подтверждение последуют 5 вспышек
габаритов и мелодичный сигнал брелка.

Сброс на заводские установки

Таблица №2 программируемые
функции запуска

Программируемая функция Одинарное
нажатие
кнопки 1
Одинарное
нажатие
кнопки 2
Одинарное
нажатие
кнопки 3
Длительное +
короткое
нажатие
кнопки 1
1 сигнал 2 сигнала 3 сигнала 4 сигнала
№1 — продолжительность
работы режима турботаймера
1 мин 2 мин 3 мин 4 мин
№2 — продолжительность
работы двигателя после запуска
10 мин 20 мин 30 мин без
ограничения
№3 – интервалы
автоматического запуска
двигателя по таймеру
2 ч 3 ч 4 ч 24 ч

№4 — автоматический запуск
двигателя по температуре

— 5°С — 10 °С — 18 °С — 25°С
№5 — режим запуска двигателя с
включением
режима
охраны
без
включения
режима
охраны
без
включения
режима
охраны
№6 — состояние габаритов при
работающем двигателе
вспышки горят
постоянно
выключены выключены
№7 – запирание замков дверей
при остановке двигателя при
включенном режиме охраны
включено выключено выключено выключено
№8 — алгоритм работы выхода
(синий провод 6-конт. разъема)
вариант 1
= ACC
вариант 2
= IGN 1
вариант 3
режим кнопки
старт/стоп
вариант 4
1 импульс
№9 — длительность прокрутки
стартера
0,8сек 1,4сек 2,0сек 3,6сек
№10 — тип двигателя бензин дизель
(вариант 1)
дизель
(вариант 2)
дизель
(вариант 3)
№11 – контролирование работы
двигателя по:
по «шумам» по генератору
( + )
по генератору
( — )
по тахометру
№12 — активизация поддержки
зажигания при работающем
двигателе
автоматически с брелка с брелка с брелка

Внимание. Сброс на заводские установки уже установленной и работающей сигнализации
может привести к невозможности дистанционного и автоматического запуска двигателя.

Описание программируемых функций запуска

функция №1 — Продолжительность работы режима турботаймера

вариант 1 — 1 минута;

вариант 2 — 2 минуты;

вариант 3 — 3 минуты;

вариант 4 — 4 минуты.

функция №2 — Продолжительность работы двигателя после успешного запуска

вариант 1 — 10 минут;

вариант 2 — 20 минут;

вариант 3 — 30 минут;

вариант 4 — без ограничения времени.

функция №3 — Интервалы автоматического запуска двигателя по таймеру

вариант 1 — каждые 2 часа;

вариант 2 — каждые 3 часа;

вариант 3 — каждые 4 часа;

вариант 4 — каждые 24 часа.

функция №4 — автоматическое включение режима охраны

вариант 1 и 2 — включение с запиранием замков дверей;

вариант 3 и 4 — без запирания замков дверей

функция №4 (вторая половина) — Автоматический запуск двигателя по датчику температуры,
устанавливаемом в подкапотном пространстве

вариант 1 -запуск двигателя при температуре минус 5°С,

вариант 2 -запуск двигателя при температуре минус 10°С,

вариант 3 -запуск двигателя при температуре минус 18°С,

вариант 4 -запуск двигателя при температуре минус 25°С,

Необходимо учитывать, что указанный порог соответствует температуре
в месте закрепления датчика. В качестве критерия запуска не обязательно
выбирать температуру двигателя, может быть выбрана и температура в
салоне или окружающего пространства. Для этого датчик должен быть
закреплен в соответствующем месте.

функция №5 — Режим запуска двигателя

вариант 1 — запуск двигателя с включением режима охраны.

вариант 2 — запуск двигателя без включения режима охраны.

функция №6 — Состояние габаритных огней при работающем двигателе после успешного запуска

вариант 1 — вспыхивают 1 раз в 2 секунды;

вариант 2 — горят постоянно;

вариант 3 — выключены.

функция №7 — Запирание замков дверей при остановке двигателя после
дистанционного запуска при включенном режиме охраны

вариант 1 — замки запираются при остановке двигателя;

вариант 2, 3, 4 — функция отключена.

функция №8 — Алгоритм работы выхода (синий провод 6-конт. силового
разъема) и выбор режима запуска для автомобилей с кнопкой старт/стоп

вариант 1 — активизируется синхронно с появлением сигнала на выходе ACC
(зеленый провод);

вариант 2 — активизируется синхронно с появлением сигнала на выходе IGN1
(желтый провод);

вариант 3 — режим запуска для автомобилей с кнопкой старт/стоп. На стартер
формируется импульс 1 сек для запуска и остановки двигателя (черно-желтый
провод), для имитации нажатия педали тормоза формируется импульс с
длительностью на 2 сек больше (синий провод);

вариант 4 — активизируется один раз в течение одного цикла запуска двигателя
при первой попытке пуска стартера синхронно с появлением сигнала на выходе
АСС и остается активным до момента первого включения стартера.

функция 9 — Длительность прокрутки стартера

вариант 1 — 0,8 сек;

вариант 2 — 1,4 сек;

вариант 3 — 2 сек;

вариант 4 — 3,6 сек.

При каждой последующей попытке пуска стартера в течение одного цикла запуска
двигателя (суммарно 4 попытки) продолжительность работы стартера
автоматически увеличивается на 0,2сек. Автоматическое прекращение
прокручивания стартера при начале работы двигателя происходит только при
выборе контроля двигателя по генератору или тахометру (функция 11)

функция №10 — Тип двигателя

вариант 1 — бензиновый без задержки включения стартера;

вариант 2 — дизельный (задержка включения стартера 4 сек),

вариант 3 — дизельный (задержка включения стартера 6 сек),

вариант 4 — дизельный (задержка включения стартера 10 сек).

Данная функция определяет только задержку между включением зажигания и
началом прокручивания стартера. При необходимости большие задержки по
вариантам 2, 3 или 4 могут быть использованы и для бензиновых двигателей.

функция №11 — Способ контроля за работой двигателя

вариант 1 — контроль по “шумам” бортовой сети автомобиля, возникающим при
работе двигателя и системы зажигания;

вариант 2 — контроль по сигналу генератора (“плюс” при работающем
двигателе);

вариант 3 — контроль по сигналу генератора (“корпус” при работающем
двигателе);

вариант 4 — контроль по сигналу таходатчика.

функция №12 — Активизация поддержки зажигания при работающем двигателе
(при включении режима турботаймера, при активизации “программной нейтрали”
на автомобилях с ручной КПП)

вариант 1 — автоматическая (при выключении зажигания ключом при затянутом
ручном тормозе);

вариант 2 — с брелка (при нажатии на кнопку 2 брелка при работающем
двигателе).

Запуск двигателя

Рекомендации по подключению систем с функцией
дистанционного запуска двигателя

Перед тем как запускать двигатель с брелка или активизировать
автоматические запуски двигателя в обязательном порядке
рекомендуется ознакомиться со следующими особенностями работы
функций запуска двигателя:

1. Для успешной реализации функций дистанционного или автоматического
запусков двигателя на этапе установки сигнализации должны быть
запрограммированы следующие параметры:

— тип коробки переключения передач автомобиля — ручная коробка передач
(РКПП) или автоматическая коробка передач (АКПП). Для этого, на автомобилях
с РКПП необходимо разрезать черную петлю в жгуте проводов 18-контактного
разъема центрального блока. На автомобилях с АКПП петля в жгуте
18-контактного разъема должна быть сохранена.

— тип двигателя автомобиля — бензиновый или дизельный. Для этого, войдите
в режим программирования функции 10, табл. №2 и в зависимости от типа
двигателя установите требуемое время задержки включения стартера после
включения зажигания при первой попытке запуска двигателя. Для дизельных
двигателей задержка включения стартера, необходимая для прогрева свечей —
4, 6, 10 секунд. Для бензиновых двигателей задержка фиксирована — 4 секунды.

— для автомобилей с кнопкой запуска — запрограммируйте функцию 8
табл.№2 на вариант 3.

2. За один цикл запуска система может предпринять 4 попытки пуска двигателя.
Если после 4-ой попытки двигатель не запустится, то на дисплее брелка с
обратной связью (при условии, что он находится в зоне приема) отобразится
надпись SP, и брелок подаст 4 звуковых сигнала, индицируя окончание попыток
запуска двигателя. Последуют 4 вспышки габаритов.

3. Максимальное время первой попытки прокрутки стартера может быть
запрограммировано при установке сигнализации 0,8; 1,2; 1,8 сек или 3,6 сек для
любого способа контроля работы двигателя. Время каждой последующей
попытки прокрутки стартера в течение одного цикла запуска автоматически
увеличивается на 0,2 секунды.

4. Если двигатель будет запущен до истечения максимального времени
прокрутки стартера, то стартер выключается досрочно, кроме варианта
контроля работы по пульсациям (по шуму).

5. Если запущенный двигатель заглохнет до окончания запрограммированного времени прогрева, то будет предпринят новый цикл запуска двигателя.
Суммарное количество попыток запуска не превышает 4.

6. Функция автоматического запуска двигателя по температуре может быть
включена независимо от состояния функций автозапуска двигателя по
будильнику или по таймеру.

7. Одновременное включение функций автоматического запуска двигателя по
будильнику и по таймеру невозможно. Попытка одновременного включения функций
приведет к включению той функции, которая была активизирована последней.

8. Просадки напряжения питания ниже +9В при разряженной АКБ в момент запуска
двигателя отменяют все автоматические пуски двигателя.

Дистанционный запуск двигателя не может быть осуществлен !!!

в случаях когда включено зажигание, открыт капот, выключен стояночный
тормоз или нажат ножной тормоз, не выполнена подготовка к запуску
двигателя на автомобилях с РКПП.

Основные действия при подключении систем с функцией
дистанционного запуска двигателя

Для безопасной эксплуатации автомобиля и безопасного пользования функцией
дистанционного запуска необходимо чтобы автосигнализация, правильно
определяла, запущен двигатель или остановлен.

Наиболее актуальным вопрос правильности подключения сигнализации
возникает при установке систем запуска на автомобили с ручной коробкой, у
которых при парковке ручка переключения передач может быть оставлена во
включенном положении.

1) Выбор способа контроля работы двигателя

Для определения состояния двигателя в сигнализациях StarLine существует
специальный вход (серо-черный провод), который и определяет состояние
двигателя: работает/не работает.

Определение работы двигателя в сигнализации StarLine Twage С9 может
происходить 3 способами: по тахометру, по генератору, по пульсациям
напряжения (по шуму).

Определение работы двигателя по сигналам тахометра. Цепь, к которой
будет подключаться серо-черный провод, должна содержать импульсы
пропорциональные скорости вращения двигателя. В качестве такой цепи
лучше всего использовать сигнал TACH, присутствующий на одном из
контактов разъема диагностики или на приборной панели. Этот сигнал обычно
имеет амплитуду 12 В.

Типичная форма сигнала TACH приведена внизу на рисунке. Определение
момента прекращения прокручивания стартера сигнализация определяет по
резкому возрастанию частоты сигнала в момент начала работы двигателя.
Подключение серо-черного провода к такой цепи гарантирует правильное
отключение стартера.

Определение работы двигателя по сигналам тахометра

В качестве сигнала пропорционального скорости вращения двигателя также
может быть взят сигнал от цепи управления форсунками. В большинстве
случаевон позволяет надежно определять состояние работающего двигателя.

Возможные трудности: единственная ситуация, при которой не происходит
правильного определения работы двигателя это, когда сигнал TACH имеет
амплитуду меньше 4 В. Так как вход контроля работы двигателя (серо-черный
провод) является универсальным для сигналов тахометра-импульсы и
генератора -постоянное напряжение, он невоспринимает сигналы менее 4 В.
В этом случае необходимо установить дополнительный конденсатор в разрыв
серо-черного провода для того, чтобы убрать постоянную составляющую
сигнала.

В сигнализации StarLine Twage C9 предусмотрен специальный режим контроля
правильного подключения к таходатчику. Для этого необходимо:

1. Красный провод 6-конт. разъема подключить к клемме +12В;

2. Черный провод 18-конт. разъема подключить к корпусу автомобиля;

3. Серо-черный провод 18-конт. разъема подключить к проводу таходатчика;

4. Запустить двигатель ключом зажигания. Если светодиодный индикатор
начнет равномерно вспыхивать, то серо-черный провод подключен правильно.

Примечание. Если система уже подключена, то необходимо временно
отключить вход зажигания (желтый провод), закрыть двери, капот и багажник,
отпустить ручной тормоз.

Определение работы двигателя по сигналу генератора. Цепь, к которой
подключается серо-черный провод, должна изменять свое состояние от
потенциала корпуса, когда двигатель не работает, на потенциал 9-12 В, когда
двигатель работает. В случае инверсного сигнала, от потенциала +12 В, когда
двигатель не работает, на потенциал корпуса, кода двигатель запустился. Этот
сигнал можно взять подключившись к лампе “заряда аккумулятора” на
приборной панели, которая погасает при начале работы двигателя. Для
указанных двух вариантов в сигнализации предосмотрен выбор контроля
работы двигателя: генератор (+) или генератор (-) соответственно, функция 11,
табл.№2

Типичная форма сигнала при запуске двигателя в цепи генератора приведена
на рисунке внизу.

Возможные трудности: на некоторых автомобилях сигнал генератора
изменяется на соответствующий работающему двигателю уже при
прокручивании стартера. В данном случае, гарантировать корректное прекращение работы стартера невозможно и этот способ контроля лучше не
использовать.

Определение работы двигателя по пульсациям в бортовой сети (по
шумам). При работе двигателя системы электрооборудования и система
зажигания создуют пульсации в бортовой сети автомобиля. Эти пульсации и
регистрируются сигналаизацией. Данный способ контроля двигателя считается
вспомогательным и его можно использовать только в том случае, когда не
удалось определить цепи сигнала тахометра или генератора.При данном
способе контроля отключение стартера в момент начала работы двигателя не
предусматривается и необходимо подобрать одну из 4 фиксированных
длительностей прокрутки стартера функция 9, таблица №2. Серо-черный провод
не подключается и его необходимо изолировать.

2) Обязательная проверка !!!

В связи с большим многообразием способов подключения и возможными
изменениями в схемах даже известных автомобилей, надо обязательно
убедиться в правильности работы системы после установки. От этого будет
зависеть сама возможность дистанционного запуска двигателя, своевременное
отключение стартера (отсутствие перекручивания) и безопасность при запуске
двигателя.

Для проверки используется штатный брелок сигнализации. Необходимо
проверить 2 состояния автомобиля и убедиться, что их правильно различает
сигнализация. Если это будет происходить, то все остальные режимы работы
будут обеспечиваться автоматически.

Состояние 1 (слева) — зажигание включено, двигатель не работает

Нажмите кнопку 3 брелка. Должна появится иконка аккумулятора за лобовым
стеклом на дисплее и не должно быть иконки дыма

Состояние 2 (справа) — двигатель работает

Нажмите кнопку 3 брелка. Должна появиться иконка ключа зажигания за
лобовым стеклом на дисплее и иконки дыма, имитирующие работающий
двигатель

Оценка результатов проверки:

Если брелок будет показывать не соответствующее сочетание иконок ключа
зажигания и дыма, то это свидетельствует о неправильном подключении серо-
черного провода. Таким образом, сигнализация или не сможет заводить
двигатель или наоборот позволит оставить автомобиль на включенной передаче
и в дальнейшем дистанционно запустить двигатель.

При неправильном подключении Вы можете получить несколько возможных
вариантов индикации. Наиболее вероятные:

вариант 1 — в обоих случаях индикация соответствует работающему двигателю,

вариант 2 — в обоих случаях индикация соответствует остановленному
двигателю, но зажигание включено.

Возможные причины:

При контроле по генератору перепутана полярность сигнала. При контроле по
пульсациям уровень пульсаций слишком мал, например, в случае
установленных конденсаторов для мощных звуковых усилителей. При контроле
по тахометру амплитуда сигнала недостаточна и сигнализация его “не видит”

Возможные последствия:

— Сигнализация не будет выполнять дистанционный запуск двигателя;

— Сигнализация не будет выполнять подхват зажигания необходимый для
выполнения “программной нейтрали” для автомобилей с ручной КПП;

— Сигнализация не будет выполнять подхват зажигания в режимах турботаймера
и охраны с заведенным двигателем;

— Сигнализация будет обманута и позволит выполнить программную нейтраль
при неработающем двигателе и соответственно автомобиль может остаться с
включенной передачей и в дальнейшем при запуске начнет двигаться на
стартере;

— Сигнализация будет получать сигнал о работающем двигателе (при контроле
по генератору) почти мгновенно после запуска и соответственно при теплом
двигателе старт будет происходить успешно, а при низких температурах
длительности прокрутки стартера не будет хватать для успешного старта;

— Двигатель будет запускаться и мгновенно глохнуть. Это будет происходить,
если перепутана полярность сигнала с генератора

StarLine

Установка автосигнализаций StarLine A2
Установка автосигнализаций StarLine A4
Установка автосигнализаций StarLine A6
Установка автосигнализаций StarLine A8
Установка автосигнализаций StarLine A9
Установка автосигнализаций StarLine B6
Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog
Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog CAN F5 V100
Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog CAN F5 V200
Установка автосигнализаций StarLine B62 Dialog Flex
Установка автосигнализаций StarLine B9
Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog
Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog CAN F5 V100
Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog CAN F5 V200
Установка автосигнализаций StarLine B92 Dialog Flex
Установка автосигнализаций StarLine B94 Dialog
Установка автосигнализаций StarLine С4
Установка автосигнализаций StarLine С6
Установка автосигнализаций StarLine С9
Руководство по установке автосигнализации 1
Руководство по установке автосигнализации 2
Руководство по установке автосигнализации 3
Руководство по установке автосигнализации 4
Руководство по установке автосигнализации 5
Руководство по эксплуатации автосигнализации 1
Руководство по эксплуатации автосигнализации 2
Руководство по эксплуатации автосигнализации 3
Руководство по эксплуатации автосигнализации 4
Руководство по эксплуатации автосигнализации 5
Установка автосигнализаций StarLine 24V
Установка мотосигнализации StarLine Moto V5, сигнализации для мотоциклов

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ