Почему нельзя сразу глушить авто с турбиной

Почему нельзя сразу глушить авто с турбиной

94
0

Турбированые двигатели устанавливаются в последнее время все чаще на автомобили. И речь не только о дизельных агрегатах, но и о бензиновых собратьях. Приставка TSI на двигателе говорит именно о том, что двигатель оснащен турбиной.Если почитать руководство к такому автомобилю, то можно найти рекомендации, что после интенсивной езды не следует глушить сразу двигатель, а дать ему поработать на холостых оборотах некоторое время. Делать это следует потому, что турбина вращается на больших оборотах и сильно нагревается в процессе работы. Охлаждение осуществляется за счет циркуляции моторного масла. Когда вы интенсивно ездили и выключили двигатель, то принудительная циркуляция масла прекращается, а температура турбины все еще высокая. В этот момент масло начинает перегреваться. Но не все масло, а только то, что находится непосредственно в контакте с турбиной. В результате масло может начать коксоваться. Такой процесс приводит к ухудшению дальнейшей циркуляции масла и перегреву турбины целом. На турбине оседает нагар, который препятствует отводу тепла и нормальному проникновению масла.
Если вы один или два раза выключили двигатель сразу – ничего страшного может не произойти. Но когда вы каждый раз так глушите свое авто, то могут возникнуть проблемы, а ремонт обойдется недешево. Но если такое случилось, рекомендуем обратиться в Интернет-магазин
Чтобы повысить ресурс работы турбины следует следовать рекомендациям производителя, которые рекомендуют дать поработать мотору пару минут вхолостую перед выключением. Но просто стоять и работать на холостых оборотах не все хотят, ведь при этом расходуется топливо. Конечно, работа дизельных моторов на холостых значительно более экономичнее, чем бензиновых, но топливо тратится в любом случае. Поэтому можно сэкономить топливо таким образом. Перед тем как заглушить автомобиль, если вы едете по стоянке или двигаетесь к парковочному месту возле подъезда, используйте спокойней режим езды. Например, езда на второй передачи без сильного нажима на педаль газа позволит охладить турбину до того, как вы доберетесь до парковочного места, что не потребует дополнительно оставлять машину работать на холостом ходу. Главное при этом не повышать обороты двигателя более 2000 об/мин. Езда в течение пары минут позволит эффективно остудить турбину и после остановки можно смело будет сразу заглушить двигатель без всяких последствий.Для поддержания турбины в работоспособном состоянии важно, чтобы моторное масло было хорошего качества, а его замена проводилась согласно рекомендациям производителя или чаще. Чем чище будет масло, тем дольше прослужит не только турбина, но и весь двигатель. Если заметили, что уровень масла стал падать, то причина может быть как раз в износе турбины, через которую масло стало уходить. Это может говорить об износе турбины, хотя для многих двигателей производитель регламентирует некий объем масла, который может расходоваться во время эксплуатации автомобиля. Большой расход масла происходит и в тех случаях, когда двигатель работает при высоком нагреве. Масло в таком случае становиться слишком жидким и легко проникает в небольшие зазоры подвижных элементов двигателя и турбины, а масляная пленка не удерживается на трущихся поверхностях. Такое происходит при работе двигателя продолжительное время на высоких оборотах. Перегрев двигателя приводит к резкому износу элементов двигателя и сокращению срока службы, в том числе турбины.
Поэтому если вы хотите продлить срок службы двигателя и турбины не ездите на высоких оборотах двигателя долгое время. После интенсивного движения дайте двигателю поработать на небольших оборотах, при спокойной езде или на холостых оборотах. Своевременно меняйте масло и следите за его уровнем, а в мотор заливайте проверенные сорта масел, подходящие для вашего двигателя.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ