Двигатель — сердце вашего железного друга, и чтобы это сердце работало без перебоев, необходимо ухаживать за ним. В число ухаживаний также входит и прогрев двигателя.
Для чего же нужен прогрев? Двигатель очень нуждается в смазке. Смазывается двигатель моторным маслом. Чтобы смазка получилась качественной, необходимо, чтобы масло достигло своей рабочей температуры, тогда его вязкостные и смазочные характеристики придут в норму и обеспечат прекрасную смазку сердцу вашего стального друга.
В некоторых европейских странах прогрев двигателя запрещен, в целях соблюдения чистоты экологии. Однако некоторые разработчики современных масел шагнули далеко вперед и на сегодняшний день выпускают масла, которые не теряют своих смазывающих свойств при смене температуры. Однако, если масло, которым пользуетесь вы не такое продвинутое, прогрев вам конечно же нужен, особенно если речь идет о минусовой температуре. В теплое время года прогрев автомобилю нужен также, как и в холодное. Возникает только вопрос в продолжительности прогрева.
Зимой, старайтесь прогревать двигатель, пока стрелка температурного датчика не достигнет рабочей температуры, которая составляет примерно 90-95 градусов по Цельсию. В теплое время года достаточно прогревать двигатель до того момента, пока стрелка тахометра не упадет до оптимальных оборотов вашего двигателя вашего автомобиля
Во время первых движений поршневой группы при запуске двигателя, эта самая поршневая группа испытывает максимальные нагрузки и происходит ее износ. Установка электрического подогревателя весьма упростит холодный пуск двигателя.
Задымил двигатель
Довольно часто бывает ситуация, когда после долгой стоянки из выхлопной трубы автомобиля после запуска двигателя идет густой дым. Не исключено, что после того, как двигатель прогреется или при езде, дым совсем исчезнет. Но чаще всего дым продолжает идти, и это говорит о том, что в двигателе существуют неполадки. Долгая же стоянка спровоцировала их проявление.
Дым из выхлопной трубы может быть черным, белым и других оттенков. Цвет показывает важные оценочные признаки. Двигатель с интенсивным дымлением сопровождается хоть и малозаметными, но отклонениями от нормы. Это нужно учитывать и замечать, чтобы произвести адекватную оценку.
Как правило, наличие дыма свидетельствует о том, что произошел сбой в следующих элементах двигателя: системы охлаждения, механической части (распределительный механизм, поршневая группа), системы управления (чаще топливоподачи). Отсюда следует, что дым происходит либо из-за того, что в цилиндры попадает охлаждающая жидкость, либо из-за неполного сгорания топлива, либо поступления масла в цилиндры. Именно наличие охлаждающей жидкости, лишнего топлива, масла при сгорании в цилиндрах и создает характерный цвет выхлопным газам.
Рассмотрев возможные поломки, станет ясно, что в большинстве случаев дым по цвету один и тот же, хотя причины бывают разные. Существует и такая особенность, что поломка одной системы, оказывающейся причиной дыма, происходит из-за неисправностей и дефектов в другой. К примеру: плохо работающая система охлаждения провоцирует перегрев двигателя, соответственно пригорают поршневые кольца. От этого в цилиндры просачивается масло и вызывает дым, причина которого, в общем-то, вторична.
Поэтому установление источников дыма стоит начинать с сопоставления всех замеченных обстоятельств: внешние влияния, характер дыма, а также сопутствующие явления. Любые детали поршневой группы можно подобрать тут https://porshen.net/