Внедорожник — выбор россиян.
Исторически сегмент внедорожников всегда занимал существенную долю российского рынка, но в последние годы этот сегмент растет особенно стремительно. Попробуем разобраться, в чем причина таких тенденций? Чем же «паркетники» покорили россиян?
Причин несколько:
1) Сужение сегмента С.
На автомобильном рынке России в последние годы происходят любопытные изменения. Традиционно популярные седаны С-сегмента сдают позиции. Автолюбители все больше отдают предпочтение либо сегменту компактных внедорожников SUV, либо более дешевым и экономичным автомобилям B-сегмента.
2) Появление «доступных» внедорожников.
На рынке появились «паркетники», сравнимые по цене с седаном. При равной стоимости клиент чаще останавливает выбор именно на «автомобиле на больших колесах». Доказательство тому — огромная популярность Mitsubishi pajero iv, благодаря его умеренной цене.3) Чем больше машина, тем она безопасней.
Таково типичное мнение большинства и, пожалуй, отчасти это верно. Чем тяжелей машина, тем меньше риск серьезно пострадать при столкновении. Закон Ньютона никто не отменял. К тому же, благодаря высокой посадке увеличивается вероятность получения основного удара ниже, чем расположен водитель с пассажирами.
4) Большие колеса и клиренс.
В городе внедорожник легче справляется с дефектами дорожного покрытия, что очень актуально на российских дорогах. Также легко «заскочить» на бордюр, чтобы разъехаться со встречной машиной в узком дворе. За городом, в условиях бездорожья, безусловно, внедорожник обладает проходимостью лучшей, чем седан.
5) Просторный салон и комфорт.
Внедорожники, как правило, просторные и удобные автомобили. По случаю могут использоваться как авто для большой семьи или как рабочая лошадка для перевозки среднегабаритных грузов.6) Имидж и престиж.
Для российского автовладельца очень важно выглядеть солидно и соответственно собственному статусу. И россияне готовы за это платить. Здесь работает принцип: чем больше машина и выше посадка, тем выше авторитет водителя. На дороге большую машину подрезают намного реже, чем малолитражку, чаще уступают дорогу.
Конечно, в бочке меда всегда есть ложка дегтя. Экономичными внедорожники не назовешь. За вышеуказанные достоинства приходится расплачиваться высоким потреблением топлива, дороговизной шин и шиномонтажа для колес больших радиусов, высоким налогом на авто с мощными двигателями. Внедорожник требует более просторного места для парковки, что бывает проблематично в мегаполисе. Но все это меркнет на фоне преимуществ большой машины на больших колесах. Выбор за вами.