Все чаще владельцы автомобилей делают выбор в пользу ксенона, как надежного и высококачественного светового оборудования. На наших дорогах уже довольно часто можно встретить автомобиль с ярким и приятным светом ксеноновых фар. И это не удивительно, так как те преимущества, которые имеют ксеноновые фары, позволяют им уйти далеко вперед по своим качествам относительно традиционных галогенных фар. Свет, который производит ксеноновая лампа, является по своим особенностям гораздо более близким к натуральному дневному свету, что положительно сказывается на уставших глазах, которым необходимо следить за дорогой. Разработка ксенона производилась довольно длительное время, и только в последние десять лет производство ксеноновых ламп стало широко распространяться. Можно с уверенностью сказать, что привычный для нас галоген подходит к логическому завершению своего существования. Конечно же, это дело времени, однако тенденция к использованию ламп дневного света набирает обороты. Для того чтобы понять, почему ксеноновые лампы имеют значительное количество преимуществ, необходимо рассмотреть технические особенности галогенных ламп и ксенона. Конечно же, в свое время галогенная лампа была прорывом относительно ламп накаливания. Галогенная лампа представляет собой стеклянную колбу, внутри которой находится смесь газов группы галогенов. Благодаря тому, что галогены способны возвращать молекулы испаряющегося вольфрама на нить накаливания в процессе эксплуатации лампы, разработчики галогенных ламп смогли добиться вдвое большей светоотдачи от галогенной лампы, чем от обыкновенной лампы накаливания. Исправная работа галогенной лампы имеет намного более длительный срок, чем работа лампы накаливания. Однако прогресс не стоит на месте, галогенные лампы с их несомненными преимуществами относительно ламп накаливания стали недостаточным оборудованием для современного автомобиля. На смену галогенным лампам приходит ксенон. Ксенон стал следующей ступенью в развитии газоразрядных ламп. Газовая среда в ксеноновой лампе представлена теперь ксеноном, который способен принести еще большее количество преимуществ для автомобильных фар. К примеру, ксеноновая лампа на 35 ватт дает световой поток в два раза превышающий световой поток галогенной лампы – 3000 люменов. Свет ксенона легко формируется в один пучок, что особенно важно при создании автомобильных фар. Благодаря отсутствию вольфрамовой нити накаливания ксеноновые лампы намного более устойчивы к механическим встряскам и вибрациям, что также весьма немаловажно для ламп, используемых в автомобильном освещении. Отличительной особенностью ксеноновых ламп является то, что для достижения максимальной яркости им необходимо несколько секунд разгорания. Постепенное включение ксеноновых ламп гарантирует их корректную работу в течение длительного времени. Специальной разработкой для автомобилей являются би-ксеноновые фары, которые позволяют включать два режима освещения дороги – ближний и дальний свет. В режиме дальнего света би-ксенон гарантирует освещение на 300-400 метров без ослепляющего эффекта. Для классификации и оценки света, как правило, используют следующие показатели: яркость, цветовая температура, ИЦ (индекс цветопередачи). Для ксенонового света одним из главных является цветовая температура, которая показывает распределение энергии в световом спектре. Номиналы цветовой температуры ксеноновых ламп зависят от яркости и колеблются от 4000К до 6000К и выше. При чем ксеноновые лампы, цветовая температура которых составляет от 4000К до 6000К, близки к белому свету, если же цветовая температура больше 6000К – то цвет от лампы приобретает голубой оттенок. В зависимости от индекса цветопередачи, лампы могут лучше или хуже передавать цвета. Максимальный ИЦ составляет 100, который имеет солнечный свет. Чем ниже ИЦ, тем соответственно, хуже цветопередача. |