Общая информация о биксеноновых фарах — Полезные сведения для автомобилистов

Общая информация о биксеноновых фарах — Полезные сведения для автомобилистов

1674
0

Особенность биксенона заключается в том, что ксеноновая лампа не фиксируется жестко внутри фары, а свободно двигается, за счет чего изменяется фокусное расстояние. Лампа может попадать и в фокус ближнего, и в фокус дальнего света.

Би ксеноновые лампы Заводское исполнение биксенона отличается особой конструкцией блок-фары. Практически все выпускаемые биксеноновые фары имеют в своем составе линзы. За линзой устанавливается металлическая шторка, предназначенная для того, чтобы обрезать верхнюю часть испускаемого светового потока. Как только водитель включает дальний свет, включается обычная галогенная лампа дальнего света, установленная в отдельном отражателе, а шторка, расположенная за линзой, смещается. Таким образом, поток света, испускаемого ксеноновой лампой, располагается выше. То есть дальний свет предполагает работу двух ламп одновременно – галогенной и ксеноновой.

Ксеноновые и биксеноновые фары заводского производства отличаются друг от друга тем, что в ксеноновой фаре шторка зафиксирована неподвижно, а в биксеноновой фаре шторка перемещается вверх и вниз. Удобство биксеноновых фар несомненно, поэтому все выпускаемые сегодня новые модели автомобилей оснащаются или обычными, или биксеноновыми фарами.

Принципы работы

Ксеноновые лампы для автомобилей заполняются ксеноном – инертным газом. В обычной лампе расположенная внутри нее нить накаливания окружена парами йода. При подаче на нить накаливания постоянного тока она раскаляется и начинает светиться. Чем выше мощность тока, которую потребляет лампа, тем ярче она будет светить и тем сильнее будет разогреваться. Стандартной мощностью для галогенных ламп считается 55-60 Вт. Возможна и установка на автомобиль 80-ваттных ламп, но подобные работы относятся к одному из видов тюнинга и являются в достаточной степени рискованными. Повышение температуры при длительной работе лампы, как отмечают специалисты установочного центра Фазис, может привести к растрескиванию стекла при попадании на него холодных капель воды.

В ксеноновых лампах нить накаливания отсутствует, эти лампы принадлежат к газоразрядным лампам. В конструкцию заполненной ксеноном лампы входят электроды, между которыми при работе лампы образуется электрическая дуга. Различие между обычной и ксеноновой лампами является принципиальным. Во-первых, для того, чтобы разжечь дугу, требуется подача переменного тока напряжением около 25000В. Для того чтобы обеспечить подобное высокое напряжение, используется специальный пусковой блок. Работать при 12В дуга не может – для этого требуется подача напряжения около 85В. В-третьих, в отличие от нити, дуга отличается гораздо более выраженной инерционностью, то есть разгорается не сразу. Еще одна особенность использования ксенона связана с наличием в некоторых автомобилях бортовых компьютеров. Периодически проводя проверку всех систем автомобиля, компьютер, обнаружив лампы без нитей накаливания, воспринимает такие лампы как неисправность и подает сигнал о том, что лампа находится в нерабочем состоянии.

Возникает вопрос: является ли применение ксенона оправданным, если оно связано со столь большим количеством сложностей? Для того чтобы на него ответить, необходимо рассмотреть те преимущества, которыми отличаются ксеноновые лампы. Первое из них – мощность. Преимущество здесь является двойным: потребляемая ксеноновыми лампами мощность составляет всего 35Вт против 55Вт галогенных ламп. Но при этом световой поток галогенной лампы составляет 1500 лм, а ксеноновой – 3200! То есть, установив ксеноновые лампы, водитель будет в два раза лучше видеть дорогу. Еще одно преимущество ксеноновых ламп заключается в тоне и насыщенности цвета. Эти показатели определяются цветовой температурой, которая выражается в кельвинах. Цветовая температура галогенной лампы составляет примерно 3300К, а ксеноновой – от 4300К (создаваемый в этом случае цвет имеет желтоватый оттенок) до 8500К (свет фиолетово-сиреневого оттенка). Для сравнения – цветовая температура солнечного света в полдень составляет 5500К. Бытует мнение, что лучше всего освещают дорогу фары, испускающие фиолетовый цвет. Для того чтобы понять несостоятельность данного мнения, достаточно вспомнить, что человеческое зрение лучше всего воспринимает свет, близкий к солнечному спектру. Наиболее качественным считается освещение, цветовая температура которого составляет от 43000 до 5500К. Именно в этом диапазоне человеческий глаз способен оптимально оценивать окружающую обстановку, в том числе обстановку на дороге – дорожные знаки и разметку.

Еще одно распространенное и не соответствующее действительности мнение – любые фары, испускающие фиолетовый и синий цвет, являются ксеноновыми. К сожалению, подделки существуют и здесь. «Псевдоксенон» может просто имитировать цвет, встречаются лампы, на цоколь которых наносится синее напыление, а устанавливаются они в комплекте с бутафорским «блоком поджига». Светопропускание колб с подобным напылением оставляет желать много лучшего, а само напыление увеличивает степень нагрева лампы по время работы, что отрицательно сказывается на сроке ее эксплуатации.

Полезные сведения

Ремонт по ОСАГО: новые цены на автозапчасти по справочнику РСА
Страхование автомобилей — рекомендации
Общая информация о биксеноновых фарах

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ