Механические противоугонные системы — Сохранность автомобиля

Механические противоугонные системы — Сохранность автомобиля

868
0

Ключ Mult-LockСовременные механические противоугонные замки можно разделить на несколько видов в зависимости от места их установки:

  • Замки на КПП – штыревые и бесштыревые.
  • Замки рулевого вала – штыревые и бесштыревые.
  • Замки капота – электромеханические и механические.
  • Замки сцепления.

Механические замки, устанавливаемые на КПП

Штыревые замки. Среди всех других механических средств защиты автомобиля от угона своей популярностью и эффективностью выделяются замки, устанавливаемые на коробку передач. Конструкция подобного замка может быть штыревой и бесштыревой. Отличительная особенность и большое достоинство подобных замков – они изготавливаются индивидуально для каждой марки автомобиля. Среди ведущих современных производителей замков на КПП стоит выделить компанию «Dragon» и механические блокираторы коробки передач «Bear-Lock». Подобный замок представляет собой рамную конструкцию, которая устанавливается на штатные места автомобиля. Основная ее составная часть – штырь, который выполняет функцию запорного элемента. Изготовленный из высокопрочных материалов и особым образом обработанный, штырь способен надежно противостоять различного рода механическим воздействиям. Оригинальная конструкция личинки замка дает гарантию защиты от высверливания и проворачивания. Назначение механических штыревых замков двояко: они не только защищают КПП от постороннего воздействия, но и одновременно благодаря особому способу крепления препятствуют доступу к узлам, которые могут быть использованы злоумышленниками для обхода блокировки.

Бесштыревые замки. Среди производителей подобных механических противоугонных систем выделяется фирма «Construct» — ее бесштыревые замки на КПП носят также название «Krabbe». На блокираторы этой фирмы устанавливаются замки известной во всем мире компании «Mul-t-Lock» (Израиль). Подобные замки известны на российском рынке под названием «Mul-t-lock 77». Замки «Mul-t-lock» отличаются удобством в эксплуатации, так как в конструкцию противоугонной системы с их использованием не входит штырь. Оптимальная форма замка позволяет разместить его в салоне автомобиля без ущерба эстетическим качествам интерьера, в удобном для водителя месте. Роль блокирующего элемента в замке выполняет телескопический штырь, благодаря чему замок можно расположить в любом месте салона, а саму механическую блокировку располагать там, где эффективность ее будет максимальной.

Все производимые сегодня блокираторы КПП, независимо от конструкции, выпускаются индивидуально для каждой марки и модели автомобиля с учетом года выпуска. Это позволяет разместить систему автомобиля в салоне оптимальным образом, а также обеспечить ее максимальную устойчивость ко взлому. Установка блокираторов производится с применением штатного автомобильного крепежа, не требует дополнительных отверстий и не наносит ущерба дизайну салона.

Блокираторы рулевого вала

Блокиратор рулевого валаШтыревой блокиратор. Основные элементы конструкции штыревого блокиратора рулевого вала – муфта и мощный штырь, который выполняет роль запорной части. Назначение этого механического противоугонного устройства – блокировка поворота руля. Устанавливается блокиратор на рулевой вал в нижней его части. Муфта изготавливается отдельно для каждой марки автомобиля. В технологическое отверстие, которое предусмотрено в муфте, устанавливается блокирующий штырь. Упором для него служит кузов автомобиля либо другие элементы конструкции. В конструкцию штыря, наряду с фиксатором, входит замковый механизм сейфового типа, который надежно защищен от всех возможных видов механического воздействия – высверливания, выдавливания и проворачивания. Дополнительные элементы, которые устанавливаются с использованием срывного крепежа, обеспечивают надежную защиту и удобство пользования механическим противоугонным устройством. Замок рулевого вала устанавливается скрыто, что служит дополнительной защитой системы от взлома.

Бесштыревой блокиратор. Принцип его действия напоминает принцип действия бесштыревого блокиратора, устанавливаемого на КПП. Скрытая конструкция замка позволяет оптимально размещать его в салоне. Управление замком осуществляется с помощью ключа, что очень удобно для автовладельца – для того, чтобы закрыть замок, в его личинку, которая размещается в подрулевом пространстве, вставляется ключ. Легкое нажатие утапливает личинку, после чего ключ вынимается. Рулевой вал блокируется телескопическим штырем. Замок механического блокиратора рулевого вала разрабатывается индивидуально для каждой модели автомобиля. Наиболее популярны у российских автолюбителей замки «Sentry Spider».

Замки капота

Существуют механические и электромеханические замки капота, предназначенные для установки на капот автомобиля. Принцип действия механических замков основан на блокировании штатного троса, который открывает капот. Электромеханический замок – это, по сути, дополнительное запирающее устройство на капот. Конструкция механического замка включает в себя трос, помещенный в бронированную оплетку, и собственно замковую часть, в которой применяется надежно защищенный от взлома сейфовый механизм. Когда противоугонный замок закрыт, капот не представляется возможным открыть с помощью штатного механизма. То есть замок блокиратора должен находиться в закрытом состоянии, за исключением случаев, связанных с необходимостью открывания капота. Электромеханические замки представляют собой совокупность замковой части, управление которой осуществляется с помощью электропривода, и запорного крючка, который устанавливается на капоте изнутри. Особенность современных электромеханических замков – высокий уровень их секретности. Так как в замке отсутствует личинка, ничто не говорит о том, что на автомобиле установлена блокировка капота.

Блокираторы тормозной системы

Замки системы тормозов, которые относятся к гидравлическим блокиратором, производят компании «Tecnoblock» и «Mecklock» (Италия). В настоящее время эти устройства с полным основанием можно отнести к наиболее надежным механическим противоугонным системам, представленным на российском рынке. Конструкция механизма представляет собой обратный клапан, который в закрытом виде блокирует гидравлическую систему магистралей автомобиля, возможны также варианты блокировки пневматической системы. Тормозная жидкость при этом свободно проходит к тормозным цилиндрам, но не имеет возможности обратного поступления. Эти устройства не представляют опасности для движущегося автомобиля, а блокировка колес в закрытом состоянии производится одним нажатием на тормоз. Замковый механизм имеет исключительно высокую степень секретности, определяемую наличием 269 000 000 000 возможных комбинаций.

Сохранность автомобиля

Новые версии автосигнализаций StarLine В6 и В9
Электронные противоугонные системы
Механические противоугонные системы
Термины, используемые в противоугонных устройствах
Автомобильные иммобилайзеры
Принципы и способы блокировок двигателя
Рекомендации для предотвращения утраты автомобиля
Автосигнализация на мотоцикл

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ